fbpx

Будьте бдительны – мошенничество за границей!

Вы планируете свой первый или очередной тур за границу? Для того чтобы получить максимум удовольствия от поездки, избежать досадных недоразумений и совершить меньше просчетов бывалые путешественники советуют его, именно, спланировать.

А это значит, что еще на начальном этапе нужно:

Собрать как можно больше информации о месте предполагаемого путешествия.

Провести мониторинг туроператоров и компаний-перевозчиков, чтобы найти наиболее выгодный вариант.

Чем большим количеством разной информации вы обладаете, тем больше поле для маневров у вас появиться и тем качественнее будет сделанн выбор.

И, очень немаловажно – что и будет темой этой статьи – помнить, что во все времена и в любой стране мира ТУРИС был, есть и будет объектом для зарабатывания денег.

Только ленивый, кто хоть как-то принадлежит к цепочке туристического бизнеса (от «родных» туроператоров до местных жителей и торговцев) не стремится всевозможными способами заработать на расслабленном и доверчивом отдыхающем. К сожалению, такие способы далеко не всегда честные, а проще говоря – мошеннический «развод». Именно в разгар туристического сезона это пользуется особой актуальностью и самыми уязвимыми мишенями здесь становятся неискушенные новички, путешествующие по иноземным странам.

Пользуясь природным желанием человека получить больше и потратить меньше, аферисты и мошенники всех мастей и стран не дремлют, неустанно совершенствуя уже отработанные схемы «разводов» и создавая новые. Особенно преуспели по части разводов иностранных туристов, так называемые экзотические страны, но и благополучная Европа иногда не гнушается прибегать к нечестным путям отъема денег у путешествующих граждан. Кстати, в западно-европейских странах очень увеличился уровень преступности с тех пор, как открыли границы внутри шенгена.

Конечно, народ каждой страны имеет свой менталитет и свои колоритные особенности на поприще мошеннических действий, а каждая ситуация требует своего подхода, но это тема отдельной статьи.

В этой статье мы обратим внимание на ситуации, характерные для многих стран мира.

Итак:

• Не стоит полностью полагаться на посредников – туроператоров, авиаперевозчиков и т.д.

Желательно проверять их данные, т.к. нередки случаи введения клиентов в «легкое» заблуждение. На деле может оказаться, что отель, будет классом ниже от заявленного, а в стоимость экскурсий, входящих в турпакет заложена полная цена бесплатной экскурсии (например, за посещение музеев в так называемые «дни открытых дверей»)

• Самостоятельно бронируя отель, автомобиль или авиабилет не пользуйтесь только одной поисковой системой.

Сравнивайте цены на туристические услуги с помощью разных сервисов Интернета. Например, некоторые поисковики дешевых авиабилетов не выполняют поиск по чартерным рейсам, где билет стоит меньше, чем на регулярные рейсы.

• Убедиться в том, что Ваши документы в порядке и срок их действия не подходит к концу

Часто люди бронируют отели и авиабилеты, не проверив, а на месте ли их загранпаспорт, есть ли в загранпаспорте свободные страницы и достаточно ли его действия для совершения поездки. Согласно правил въезда большинства стран, срок действия загранпаспорта должен быть 6 месяцев до предполагаемого окончания поездки. Если за несколько дней до поездки Вы обнаруживаете проблему, не отчаивайтесь, существуют фирмы, которые помогут Вам оформить загранпаспорт за один два дня.

• Злоупотребление спиртным на борту самолета чревато последствиями.

Сейчас участились кражи личных вещей пассажиров, которые крепко засыпают в самолете. У клиентов пропадают кредитки и весьма ценные вещи. В кражах замешаны даже работники авиакомпаний, которые в последнее время не удовлетворены своим материальным положением.

• Будьте осторожны при обмене местной валюты.

Местную валюту желательно покупать в банках или других официальных кредитных учреждениях, которые, к сожалению, работают только по будням. Соответственно, по понятным причинам, постарайтесь не менять деньги в аэропорту, у «менял» и в выходные дни в обменных пунктах.

Если с аэропортами и «менялами» все более-менее понятно — первые, как правило, предлагают самый не выгодный курс, вторые – часто обсчитывают и «кидают», то на «обменках» остановимся детальнее.

Здесь курс тоже не самый выгодный, но в выходные бедному туристу некуда податься и он вынужден пользоваться их услугами. От неприятных сюрпризов при обмене валюты турист не застрахован даже в цивилизованной Европе. Дело в том, что европейские «обменки» зарабатывают деньги не на разнице курсов, а на предоставляемой услуге, ОБМЕНЕ, а за это берут комиссионные, которые могут достигать до 30% от суммы обмена. Поэтому, чтобы избежать неожиданностей, прежде чем отдавать деньги для обмена обязательно интересуйтесь, сколько получите в результате.

И совсем как у нас, в былые времена, возле «обменок» дежурят уличные «менялы». Часто «менялы» бывают в сговоре с кассирами официальных обменных пунктов, рядом с которыми промышляют. Довольно распространен в странах Восточной Европы такой трюк. У официального обменного пункта «меняла» предлагает свои услуги. Даже если от них отказываются, «меняла» далеко не отходит, а находится за спиной клиента, которому в это время отсчитывают деньги. Естественно, часть внимания переключается на непрошеного свидетеля сделки. Кассир, который в сговоре с «менялой», видя замешательство туриста, просто не докладывает ему купюры. Проявляйте бдительность, не торопитесь и, несмотря на психологическое давление, следите за манипуляциями сотрудника обменного пункта.

• Собираясь в тур за границу, не ограничивайтесь только кредитной картой, а возьмите с собой определенную сумму наличными.

Туристы рискуют остаться с пустой кредиткой при оплате товаров в магазине, т.к. участились случаи мошенничества с пластиковыми кредитными картами.

Крупные туристические центры специально открывают целые магазины только для того, чтобы установить там поддельный платежный терминал. При оплате товаров кредиткой туриста просят ввести пин-код, который запоминается специальным устройством, а данные самой карты местные умельцы успевают скопировать, проводя ее через платежный терминал. После этого создается копия вашей карты, и мошенники спокойно снимают с нее деньги в банкомате.

Также расплодились опасные терминалы банкоматов, на которых устанавливаются специальные камеры, фотографирующие пин-код в момент его набора клиентом. Этот способ распространен на популярных недорогих курортах Европы и стран Ближнего Востока. Определить на глаз такой терминал невозможно, поэтому надежнее снимать деньги в отелях или банках.

Так что будьте осторожны и не расплачивайтесь кредиткой в местах, не внушающих доверия. Лучше всего, подключите услугу SMS-информирования. Тогда вы после каждой манипуляции по карте будете получать на мобильный телефон сообщение о проведенной операции и если заподозрите мошенничество — сможете быстро заблокировать карту.

• Будьте осторожны с таксистами и при аренде автотранспорта.

Все таксисты мира считают своим долгом облапошить доверчивого иностранца.

Например, договариваясь о поездке, таксист может назвать не окончательную цену за проезд, а примерный километраж до пункта назначения, а потом, покатать вас несколько лишних кругов по неизвестной местности и обязательно завысить тариф – самая распространенная их выходка. Можно, случайно переключив тумблер счетчика, повозить вас по ночному тарифу. Прибыв уже к месту назначения, вы с удивлением можете узнать, что озвучивалась цена только за одного пассажира или имелось ввиду, что оплата в долларах. Много чего еще может таксист, но основной смысл увещеваний — пользуясь услугами такси, обязательно требуйте включить счетчик, а если такового нет, выясняйте точную стоимость поездки заранее.

И еще, никогда не меняйте таксисту деньги (особенно в ближневосточных странах). Меняя, крупную купюру на мелкие вы, рискуете получить половину ее номинала с мотивацией от таксиста, что вы просто не разбираетесь в местных деньгах.

Также, несмотря на отлаженную практику, риск «развода» таится и в аренде автотранспорта.

Привлекая клиентов, небольшие зарубежные компании, как правило, назначают цену за аренду чуть ниже рыночной, но без какой-либо страховки. Возврат транспорта владельцу может обернуться для клиента очередным неприятным сюрпризом. Если на арендованном транспорте обнаружится хоть одна царапина – компания выставляет огромный счет. Поэтому, чтобы обезопасить себя от подобного «развода», еще на начальном этапе и желательно со свидетелями, постарайтесь прописать все возможные дефекты и заручиться штампом владельца о том, что вы не имеете к ним никакого отношения.

• Старайтесь особенно не выделяться на фоне местных жителей.

Мы не призываем мимикрировать под окружающую среду, но лучше не злоупотребляйте тем, что может выдать в вас иностранца: необычные детали туалета, яркий макияж и т.д.

Местные жители, вычислив иностранного туриста, сразу же попытаются навязать ему более дорогие, а иногда и ненужные товары и услуги.

Искренне надеемся, что эта информация как-то обострит вашу бдительность и поможет избежать нервных ситуаций.

Но даже если с вами все-таки произошло незапланированное недоразумение – отнеситесь к этому философски.

Помните, что мошенники – это, своего рода, профессионалы, а их схемы отрабатывались годами и не на самых худших представителях человечества.

ПРИЯТНЫХ ВАМ ВПЕЧАТЛЕНИЙ И ПУСТЬ НИЧТО НЕ ОМРАЧИТ ВАШЕ НАСТРОЕНИЕ!!

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ